Адрес:
Москва, Электродная улица, 10, строение 21
Главная \ Методики испытаний \ Приемка автомобильных дорог

Приемка автомобильных дорог

Контроль качества и приемка автомобильных дорог

После ремонта автомобильных дорог с покрытием из асфальтобетона необходимо выполнить их приёмку и проверку качества, а именно провести освидетельствование работ в натуре, отобрать и испытать пробы в лаборатории и выполнить контрольные измерения геометрических характеристик, коэффициента сцепления, уклонов дороги и тп.

Отбор и проведение испытаний проб из асфальтобетона были рассмотрены ранее, в данной статье мы более детально остановимся на необходимых работах при выполнении контрольных измерений.

При осуществлении приемочного контроля, как в целом, так и по этапам, в первую очередь проверяется соответствие фактических значений длины и ширины покрытия проектной документации.

На основе предварительного визуального обследования при приемке работ после ремонта автомобильных дорог выбирают худшие участки (захватки) длиной 300-400 м на которых для оценки ровности дорожного покрытия в продольном направлении выполняют измерения просветов под рейкой, используя трехметровые рейки с клиновым промерником, а также контролируют поперечные уклоны. На дорогах внутрихозяйственных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также на внутренних дорогах промышленных предприятий длина захваток уменьшается до 100-150 м. Причём суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины сдаваемого участка дороги, но не менее 300 м. На каждой захватке проводится 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м - 25-30 измерений).

Измерение просветов под трехметровой рейкой при помощи клина (промерника) следует проводить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга, на всем протяжении участка с использованием метода систематического отбора через равные отрезки пути с выборкой, равной 20 или более приложениям рейки.

Измерения ровности следует проводить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения. Требования к ровности дорожных оснований и покрытий по величине просветов под трехметровой рейкой представлены в нормативно технической документации.

Выполнение работ по определению коэффициента сцепления шин автомобиля с увлажнённой поверхностью было рассмотрено ранее.

При строительстве и ремонте автомобильных дорог в городской черте проводят приемку установки бортового камня.

Бортовой камень при визуальном контроле не должен иметь дефектов. Вертикальное отклонение бортового камня от проектного положения определяют измерением смещения любой точки ребра верхней плоскости бортового камня от их проектного положения с помощью измерительной линейки. Отклонение определяют как среднее арифметическое значение, полученное по 3-м значениям смещения, которое округляют до целого числа.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ИСПЫТАНИЯ

Оставьте Online-заявку и мы Вам перезвоним

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ИСПЫТАНИЯ
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Адрес:
Москва, Электродная улица, 10, строение 21